Прежде чем купить светодиодный экран
Мы приводим здесь общие рекомендации и критерии выбора светодиодного экрана, предназначенного для наружной рекламы. Однако эти рекомендации и критерии не могут служить 100% гарантией, так как выбор той или иной модели светодиодного экрана определяется местом его расположения и установки, а основной критерий для рекламодателя – охват целевой аудитории.
Местоположение и размер экрана
Место расположения наружного экрана и его установки, эффективная дистанция обзора, размер экрана и его разрешение тесно взаимосвязаны. Прежде чем определиться с выбором размера и разрешения экрана, сделайте два-три фотомонтажа макета экрана на месте установки. Покажите фото вариантов установки потенциальным рекламодателям и узнайте их мнение. Определившись с местом установки светодиодного экрана и его примерными размерами, переходите к выбору разрешения экрана.
Разрешение светодиодного экрана (реальное и виртуальное)
От разрешения светодиодного экрана (см. Принципы работы светодиодных экранов и Светодиодные модули) напрямую зависит его стоимость и бюджет вашего проекта. Критерий прост – купить светодиодный экран максимального разрешения, которое вы можете позволить себе. С появлением технологии виртуального или динамического пикселя, которая в некоторых случаях позволяет действительно улучшить качество изображения светодиодного экрана, некоторые недобросовестные продавцы продают экраны с виртуальным разрешением по цене экранов с реальным (физическим) разрешением. Будьте особенно внимательны и уточняйте у продавца, о каком разрешении идет речь?
Для качественного показа рекламных роликов на светодиодном экране средних размеров достаточно реального (физического) разрешения экрана 320х240 пикселей. Для больших наружных экранов может подойти физическое разрешение 256х192 пикселей. Но мы не советуем вам покупать экраны с разрешением меньшим, чем 256х192 пикселей.
Если вы планируете осуществлять на наружном светодиодном экране прямую теле или видео трансляцию, то обратите особое внимание на выбор разрешения экрана. При неправильном выборе разрешения результаты такой трансляции на светодиодном экране могут оказаться плачевными. Показ “живого” видео на большом светодиодном экране требует высокоскоростной обработки видеосигнала.
Яркость наружного экрана и углы его обзора
Яркость светодиодных экранов измеряется, как и у других видеоэкранов, в нит (кд/м2). Яркость наружных светодиодных экранов должна быть от 3500 до 5000 кд/м2 и выше в зависимости от засветки экрана солнцем. Яркость экрана измеряется под нормальным углом к экрану, а угол обзора обычно определяется по точке, где яркость экрана падает на 50% от максимума. Угол обзора экрана является очень важной характеристикой, поэтому обращайте на это особенное внимание.
Если производитель или продавец указывает яркость светодиодного экрана выше 7000 кд/м2, то возможно, что для управления светодиодами используются большие токи, что может привести к преждевременной деградации светодиодов или даже выходу их из строя. Деградация светодиодов приводит к локальным изменениям яркости и однородности цветов светодиодного экрана. Учтите, что для экранов с шагом между пикселями 25 мм и выше, невозможно получить яркость выше 5000 кд/м2. “Время жизни” светодиодов обычно варьируется в пределах от 50 000 до 100 000 часов.
Расстояния наблюдения светодиодного экрана
Минимальное расстояние наблюдения, когда на экране наблюдается сглаженное изображение, примерно равно шагу между пикселями умноженному на 750-1000. Например, для экрана с шагом между пикселями 20 мм: 20 х 1000 = 20 м.
Максимальное расстояние наблюдения наружного экрана обычно составляет 20-30 его высот. Например, для экрана высотой 4,8 м: 4,8 x 25 = 120 м.
Система управления экраном
Если вы собираетесь подключить экран к Интернет для управления контентом и расписанием, то выбирайте систему управления под операционной системой (ОС) Unix или её клонов (например Linux). Это гарантирует вам стабильность работы наружного экрана и защитит его от хакерских атак или несанкционированного доступа.
Производитель (продавец) экрана
Возможно самый важный вопрос – это выбор производителя (или продавца) светодиодного экрана и здесь можно посоветовать обратить внимание на следующие факторы:
- Количество реализованных проектов и качество их исполнения.
- Гарантийное и сервисное обслуживание, техническая поддержка светодиодных экранов.
- Если вы не уверены, что продавец является настоящим производителем, то обратите внимание на модельный ряд и его похожесть на продукцию китайских производителей.
- Хорошая гарантия честности производителя (или продавца) – это открытость (производителя или продавца) в обсуждении моделей экранов с реальным (физическим) или виртуальным (динамическим) разрешением.
Выбирайте производителя, который имеет многолетний опыт производства светодиодных экранов. Не экономьте на качестве и надежности – это может впоследствии стать большой головной болью.
Металлоконструкция наружного светодиодного экрана
Пытаясь сэкономить, не заказывайте проект и изготовление металлоконструкции экрана на стороне. Постарайтесь выяснить у производителя (или продавца) экрана имеет ли он свои производственные мощности для изготовления корпуса экрана или своего субподрядчика, который уже имеет опыт изготовления и монтажа подобных металлоконструкций.